Регистрация ИП. Основные моменты
В соответствии с нормами, установленными в нашей стране, каждый гражданин может заниматься коммерческой деятельностью только после его регистрации в реестре юридических лиц. Самый простой и быстрый способ получения соответствующего разрешения на деятельность – это самостоятельно зарегистрировать ИП.
Необходимо подготовить следующие документы, каждый из них должен быть представлен в виде оригинала и копии:
- паспорт гражданина РФ;
- индивидуальный налоговый номер;
- заполненное заявление (форма №21001);
- подтверждение оплаты госпошлины.
- процедура оформления состоит из трех этапов:
- заполнения заявления;
- выбора системы налогообложения;
- передачи пакета бумаг в налоговый орган.
Заполнять заявление необходимо в соответствии со всеми требованиями. Заполнять рукописное заявление разрешается только ручкой с черной пастой. Номер стационарного телефона должен начинаться с цифры «8», сотового – с кода страны (+7).
На третьей странице необходимо прописать коды, соответствующие планируемому виду деятельности. Ознакомиться с ними можно в специальном реестре ОКВЭД. Заявитель должен указать два кода – основной (по этому виду деятельности подразумевается наибольший доход) и дополнительный (вид деятельности с наименьшим заработком). В соответствии с нормативными документами, заявитель может определить неограниченное число видов дополнительной деятельности.
Системы налогообложения, доступные для ИП:
- Общая система налогообложения;
- УСН;
- ЕНДВ;
- Патент.
Большинство ИП работает по общепринятой стандартной системе.
Оплату госпошлины можно произвести в отделении банка или через онлайн–банк. При регистрации ИП через сайт «Госуслуги» госпошлина не взимается.
После подготовки пакета документов необходимо передать его для начала процедуры регистрации. Сделать это можно следующим образом:
- в отделении налогового органа;
- в отделении Почты России (заказным письмом в местную налоговую службу);
- через многофункциональный центр – в этом случае необходимо подойти в МФЦ с пакетом документов, сотрудники снимают копии паспорта, заполняют заявление и передают документы в налоговый орган;
- на сайте Налоговой службы – подать документы таким способом можно только при наличии квалифицированной электронной подписи.
При подаче заявления через оператора в налоговой службе решение по регистрации принимается не позднее, чем через три дня от даты подачи документов. При оформлении через интернет срок увеличивается до 7 рабочих дней.